Четверг, Ноябрь 15, 2018

Правила внутреннего распорядка пациентов

Муниципальное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение

«Центральная городская больница».

г. В.Уфалей

 

 

 

Правила внутреннего распорядка для пациентов,

находящихся на лечении в лечебном стационаре МБЛПУ «ЦГБ».

 

1.                  В  лечебный стационар МБЛПУ «ЦГБ»  госпитализируются пациенты, нуждающиеся в квалифицированном обследовании и стационарном лечении, медицинской помощи, по направлению врачей амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой и неотложной медицинской помощи, а также больные без направления организаций здравоохранения – по жизненным показаниям.

2.                  Правила внутреннего распорядка для пациентов   (далее   Правила) – это организационно-правовой документ, регламентирующий в соответствии с  действующим законодательством в области здравоохранения поведения пациента в ЛПУ, а также иные вопросы, возникающие между участниками  правоотношений – пациентом (его  представителем) и лечебным учреждением.

3.                   Внутренний распорядок определяется нормативными актами государственных органов, настоящими Правилами, приказами главного врача МБЛПУ «ЦГБ» и распоряжениями руководителей структурных подразделений, иными локальными нормативными актами.

4.                   Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в  МБЛПУ «ЦГБ», разработаны в целях реализации предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей для получения пациентом квалифицированного и своевременного обследования и лечения.

5.                  Все больные поступают в стационар через приемное отделение и направляются в лечебные отделения после врачебного осмотра и санитарной обработки, согласно назначению  врача.

6.                  Верхнюю одежду, нательное белье, обувь, деньги и ценные вещи пациенты сдают при поступлении по описи дежурной медицинской сестре приемного отделения.

 

7.                  В помещениях лечебных отделений стационара запрещается:

  • ходить в верхней одежде;
  • хранить в палате верхнюю одежду, большие суммы денег, ценные вещи, украшения;
    администрация за сохранность ценных вещей, оставленных в палате, ответственности не несёт
  • мешать отдыху других пациентов: шуметь, вести громкие разговоры, в том числе по мобильному телефону;
  • хранить скоропортящиеся продукты питания на подоконниках и в прикроватных тумбочках;
  • самовольно передвигать мебель в палатах;
  • сидеть на подоконниках, высовываться и  переговариваться через окна;
  • бросать марлю, вату, бумагу в унитазы, раковины, биде, душе;
  • нарушать режим отделения;
  • пользоваться в палате электрокипятильниками, а также тройниками и удлинителями, устанавливать личную бытовую электроаппаратуру (например, телевизор) без согласия заведующего отделением;
  • пользоваться бельём, подушками и одеялами свободных коек в палатах;
  • самовольно отлучаться из больницы; выходить за лечебного отделения   без разрешения заведующего отделением и лечащего врача; самовольно посещать больных других отделений;
  • курить в больничных палатах, коридорах; играть в азартные игры;
  • хранить и употреблять спиртные напитки, наркотические и токсические средства;
  • появляться в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
  • пользоваться служебным телефоном.

 

8.                  Во время пребывания в стационаре пациенты обязаны:

  • Каждый больной до выписки должен сдать анализ крови на RW, анализ кала на я/г, иметь при себе результат флюорографии, страховой  полис, паспорт или свидетельство о рождении (детям до 14 лет).
  • Соблюдать установленный администрацией режим работы медицинского учреждения;
  • Оформлять в установленном порядке информированное согласие на медицинское вмешательство, а также свой отказ от медицинского вмешательства или о его прекращении;
  • При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
  • Находиться в палатах во время врачебных обходов, в часы измерения температуры, во время тихого часа и ночного отдыха;
  • Соблюдать правила поведения в общественных местах;
  • Принимать от посетителей продукты питания, разрешённые перечнем, утверждённым администрацией;
  • Соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (сбор пищевых и бытовых отходов производить в специально отведённое место; салфетки после инъекций сбрасывать в специальную ёмкость; постельное бельё подлежит замене 1 раз в 7 дней или по мере загрязнения; в послеоперационном и послеродовом периодах смена сорочек ежедневно;)
  • Соблюдать правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки.
  • Соблюдать установленный в учреждении регламент работы персонала;
  • Выполнять медицинские предписания и рекомендации лечащего врача;
  • Соблюдать рекомендуемую врачом диету;
  • Сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • Уважительно относится к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо – к другим пациентам;
  • Соблюдать тишину в палатах и коридорах;
  • Бережно относится к имуществу больницы  (мебель, оборудование, инвентарь);
  • Соблюдать чистоту и порядок во всех помещениях отделения (палата, санузлы, столовая, коридор, место для свиданий);
  • Содержать в чистоте свою койку и прикроватную тумбочку, уходя из палаты заправлять кровать;
  • Экономно расходовать электроэнергию, воду;
  • Соблюдать требования пожарной безопасности.
  • При обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному персоналу.
  • Лица, нарушающие правила и режим, выписываются из отделения независимо от состояния здоровья, с отметкой в больничном листе о нарушении режима (больничный лист в этом случае оплате не подлежит).

 

9.                  Пациент имеет право на:

  • пользоваться личным бельём, одеждой, предпочтительно хлопчатобумажной, и обувью (тапочки с гладкой верхней поверхностью из плотного материала); категорически запрещается ношение шерстяной, пушистой или ворсистой одежды и обуви в стационаре.принимать посетителей в установленные часы и специально отведённом месте, за исключением периода карантина;
  • посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при наличии у них сменной обуви, халата, а также пропуска, оформленного лечащим врачом. Приём передач осуществляется в строго установленные часы. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.
  • Уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала.
  • Обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
  • Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами.
  • Сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев предусмотренных законодательными актами.
  • Добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательством.
  • Получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, а также на выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.
  • Обо всех претензиях и недовольствах пациенты имеют право заявить главному врачу, заместителю главного врача, заведующему отделением, старшей медицинской сестре/старшей акушерке отделения, лечащему врачу/дежурному врачу, не вступая в какие либо споры и пререкания с ухаживающим или обслуживающим персоналом и между собой.
  • Замечания, предложения, отзывы о работе лечебного отделения пациенты могут записать в книгу жалоб и предложений, которая  находятся на посту дежурного персонала.

Заявления и предложения разбираются администрацией немедленно.

 

10.               В порядке, предусмотренном действующим законодательством, застрахованным

 Пациентам на случай временной нетрудоспособности выдаётся листок нетрудоспособности.    
Другим категориям граждан выдаются справки установленной формы.

 

11.              Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые больница ответственности не несет. Выписка пациентов  производится (с нарушением режима) лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.

 

12.              Ответственность пациента:

Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.

Нарушением, в том числе, считается:

  • грубое или неуважительное отношение к персоналу;
  • неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
  • несоблюдение требований и рекомендаций врача;
  • прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
  • самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;
  • одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
  • отказ от направления или несвоевременная явка на ВКК или ВТЭК.

 13.              Порядок разрешения конфликтов между пациентом и клиникой

(Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.06. №59-ФЗ.)

  1. В   случае   конфликтных  ситуаций  пациент (его законный представитель)  имеет   право непосредственно обратиться  в  администрацию  больницы,  согласно графику приема граждан или обратиться в письменном виде.
  2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.  Содержание устного обращения заносится в журнал личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. 

Жалоба  подается  в  письменном  виде:  первый  экземпляр - секретарю  директора клиники  (либо непосредственно директору или его  заместителю),  а второй экземпляр остается на руках у подающего жалобу.  При  этом  следует  получить  подпись секретаря с указанием входящего  номера

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

 Письменное обращение, поступившее администрации клиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.

Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию клиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

Дизайн :

 

 

Диспансеризация

 Запись к врачу

АНКЕТА

 

 

 

 

 

 

 

Министерства здравоохранения  Российской Федерации

Центр Спида г. Челябинска

Яндекс.Метрика

 

Login Form