Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания

Классификация болезней органов дыхания (В. К. Таточенко, С. В. Рачинский) I Болезни верхних дыхательных путей 1) Ринит 2) Фарингит 3) Ларингит 4) Трахеит II Бронхиты: 1) Острый (простой) бронхит 2) Обструктивный бронхит 3) Бронхиолит III Пневмонии: 1) Очаговая бронхопневмония 2) Сегментарная (полисегментарная) 3) Крупозная 4) Интерстициальная IV Бронхиальная астма

О страя респирато рная ви русная инфе кция (ОРВИ) — группа клинически и морфологически подобных острых воспалительных заболеваний органов дыхания, возбудителями которых являются пневмотропные вирусы.

ОРВИ — самая распространённая в мире группа заболеваний, объединяющая грипп, парагрипп, респираторносинцитиальную инфекцию, риновирусную и аденовирусную инфекции и другие катаральные воспаления верхних дыхательных путей.

Источник инфекции – больной человек или вирусоноситель. Механизм передачи – воздушно-капельный. Восприимчивость к заболеванию всеобщая и высокая.

Относительно маловосприимчивы дети первых месяцев жизни, рождённые от матерей с циркулирующими антителами к возбудителям ОРВИ. При отсутствии у матери защитных антител к ОРВИ восприимчивы даже новорождённые.

После перенесенной инфекции, как правило, формируется стойкий специфический пожизненный иммунитет. Повторное заболевание может быть вызвано заражением другим вирусом из группы ОРВИ

Патогенез В начальный период болезни вирус размножается во входных «воротах инфекции» : носу, носоглотке, гортани, что проявляется в виде рези, насморка, першения, сухого кашля. Температура обычно не повышается. Иногда в этот процесс вовлекаются слизистые глаз и желудочнокишечного тракта.

Затем вирус попадает в кровь (вирусемия) и вызывает симптомы общей интоксикации: озноб, головная боль. Активация иммунного ответа приводит к выработке организмом антител к вирусу, вследствие чего кровь постепенно очищается от него и симптомы интоксикации ослабевают.

На финальном этапе неосложнённой ОРВИ происходит очищение дыхательных путей от поражённых вирусом слоёв эпителия, что проявляется как насморк и влажный кашель с отхождением слизистой или гнойной мокроты.

Клиническая картина. Грипп в типичных случаях как у маленьких детей, так и у детей старшего возраста начинается остро. Максимальный подъем температуры тела отмечается в первые сутки болезни.

У детей раннего возраста интоксикация проявляется вялостью, адинамией, ухудшением аппетита, у более старших детей — жалобами на головную боль, снижением активности, иногда рвотой, менингеальными симптомами.

Состояние больных улучшается с 3— 4 -го дня болезни: температура тела снижается, интоксикация заметно ослабевает, катаральные явления могут сохраняться или даже несколько усиливаться.

Осложнения Пневмония Бронхиты Бронхиолиты Нередко ОРВИ осложняются присоединением отита, лакунарной и фолликулярной ангины, обострением хронического тонзиллита, заболеваниями околоносовых пазух ОРВИ у детей любого возраста может протекать с такими осложнениями, как инфекция мочевых путей, желудочнокишечные расстройства, миокардит, бактериальный менингит, менингоэнцефалит, септикопиемия, острый и подострый панкреатит

Объем назначений зависит от тяжести состояния и характера патологии 1. В течение лихорадочного периода должен соблюдаться постельный режим. Показаны обильное питье, витамины группы В, аскорбиновая кислота, полноценное адекватное возрасту ребенка питание. При выраженном рините.

— сосудосуживающие капли (эфедрин, галазолин, нафтизин). 2.

При гипертермии проводят охлаждающие процедуры, назначают средства, снижающие теплопродукцию (панадол, парацетамол, ацетилсалициловая кислота), а также препараты, снимающие спазм периферических сосудов (супрастин, пипольфен, димедрол). 3.

В первые дни болезни при гриппе в качестве этиотропных средств (детям старше 7 лет) назначают ремантадин в течение 2 дней, аминокапроновую кислоту (5% раствор внутрь), закапывают в нос интерферон. В тяжелых гипертоксических случаях срочно вводят внутримышечно противогриппозный иммуноглобулин.

Заболевания верхних дыхательных путей Ринит Гайморит Тонзиллит – Д/з составить конспект Фарингит – глотка Ларингит – гортань Трахеит – Д/з составить конспект

Ринит – это воспаление слизистой оболочки полости носа, характерными симптомами которого являются затруднение носового дыхания (различной степени выраженности), выделения из носа, чихание и слезотечение. Наиболее часто ринит является первым симптомом острых респираторных заболеваний (ОРЗ), на долю которых приходится свыше 70% всех заболеваний дыхательных путей у детей.

Гайморит

Когда у ребенка случается насморк (выражаясь медицинским языком – синусит), то воспаление и повышенное выделение слизи происходит по всей носовой полости, во всех пазухах одновременно, потому что никакой изоляции между ними не существует.

Таким образом, при насморке в первые дни заболевания, ребенок демонстрирует и симптомы гайморита (воспаления гайморовой пазухи), и симптомы фронтита (воспаления лобной пазухи). Однако все эти симптомы благополучно проходят ровно тогда же, когда проходит и насморк.

И только в одном случае из сотни гайморит переходит в действительно опасную для здоровья ребенка форму. . .

Однако, сами лицевые пазухи (лобная, гайморова и так называемый решетчатый лабиринт) формируются у людей не к моменту рождения, а гораздо позже. Например, у новорожденных ребятишек лобных пазух нет вообще — они полностью формируются лишь к возрасту 10 -12 лет.

А гайморова пазуха у деток до пяти лет отличается почти зародышевыми размерами. В связи с этими анатомическими особенностями у деток в возрасте до 3 -4 лет никаких гайморитов в принципе не бывает.

А фронтитов (воспаления лобных пазух) не бывает и того дольше — примерно до 8 -10 лет.

Симптомы бактериального гайморита у детей Симптомы вирусного и аллергического гайморитов схожи с симптомами обыкновенного насморка.

Но когда происходит закупорка канала, подающего воздух в гайморову пазуху и в ней начинают размножаться и скапливаться бактерии (грубо говоря — пазуха заполняется гноем) — проявляются первые признаки классического бактериального гайморита: Заложенность носа; Нарушение обоняния (временно малыш не сможет различать запахи); Повышенная температура; Боль в области гайморовых пазух.

Лечение вирусного гайморита Напомним, вирусный гайморит у ребенка – это тоже самое что и насморк. Если есть все признаки ОРВИ, но при этом нет сильной ноющей боли в области пазух, которая резко усиливается при наклоне вперед — то насморк у такого ребенка можно смело обозвать вирусным гайморитом, или наоборот, гайморит — насморком.

Ни в каком особенном лечении вирусный гайморит не нуждается — он пройдет самостоятельно вместе с ОРВИ. Лечение аллергического гайморита Аллергический гайморит вызван не активностью вирусов или бактерий, а отеком слизистой в процессе аллергической реакции.

Как только вы устраните аллерген и проведете антигистаминную терапию — отек уменьшится, и насморк (он же — аллергический гайморит), соответственно, тоже.

Хронический гайморит у ребенка Как правило в течение 21 дня острый гайморит (любой: и вирусный, и аллергический, и самый тяжелый — бактериальный) вылечивается. В противном случае врачи приписывают ему определение «хронический» .

Однако современные педиатры склонны считать, что как такового хронического гайморита у ребенка быть не может — должно быть некое веское условие, которое «подогревает» воспалительный процесс.

Наиболее вероятные подобные условия: 1 В окружении ребенка существует невыявленный аллерген — именно он и провоцирует постоянный отек слизистой оболочки носовой полости, включая и гайморову пазуху. И пока этот аллерген не будет выявлен и устранен — у ребенка будут признаки гайморита (то ослабевающие, то усиливающиеся).

2 Бактерии, вызвавшие гнойное воспаление в гайморовой пазухе, оказались устойчивы к тем антибиотикам, которыми лечили гайморит (это нередко происходит в тех случаях, когда ребенку дают антибиотики «без повода» – например, при ОРВИ, в целях предупреждения развития пневмонии). Если же лечение гайморита было адекватным и правильным — то максимум за 21 день болезнь должна отступить.

Фарингит – воспалительный процесс, локализованный в глотке. Большинство случаев фарингита вызывается вирусами, которые попадают на слизистую оболочку глотки. То, как будет протекать заболевание, зависит от состояния местного иммунитета: вирус может закрепиться в миндалинах, вызывая тонзиллит, а может поражать только глотку – фарингит.

Если вирус попал из носа, предварительно выведя из строя его, врачи называют это «назофарингит» . Причиной фарингита бывают бактерии, такие как стрептококк или микоплазма (редко). В этом случае его течение может стать более длительным, симптомы более выраженными, температура высокой. Если доктор выявит стрептококк, нужно будет давать ребенку антибиотики.

Но не стоит этого делать при вирусных заболеваниях!

Классические симптомы фарингита – першение в горле и боль при глотании. Дети среднего возраста часто жалуются именно на это. Груднички, к сожалению, не могут сказать маме, что у них болит, но зато они становятся более капризными, плохо спят, покашливают.

Кашель может сопровождать фарингит как симптом, но если воспаление ограничено глоткой, он никогда не будет сильным. Скорее, это можно назвать словом «покашливание» . Сильный кашель говорит о том, что инфекция спустилась ниже – вызвав трахеит, ларингит илибронхит.

Боль в горле при фарингите умеренная, появляется только при глотании пищи (не воды), особенно горячей или твердой. Постоянно присутствует не боль, а неприятное ощущение в горле – «саднит» . Фарингит обычно начинается с першения в горле, и уже потом, или одновременно, немного повышается температура.

Стоит отметить, что при стрептококковом тонзиллите температура тоже может подниматься очень высоко. Вообще, фарингит в чистом виде встречается довольно редко. Обычно он сочетается с насморком и ОРЗ.

Источник: https://present5.com/lekciya-4-sestrinskij-process-pri-zabolevaniyax-organov-dyxaniya/

Сестринский процесс при лечении заболеваний органов дыхания

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания включает в себя несколько этапов. В обязанности медицинской сестры входит проведение сестринского обследования больных. Есть определенная схема, которой должны руководствоваться медсестры.

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания

Сестринский процесс при болезнях органов дыхания

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания включает следующее:

  1. Субъективное внешнее обследование, которое делается при помощи опроса больного или его родственников.
  2. Объективное обследование. После опроса проводится осмотр пациента, ощупывание или пальпация — проверка пульса, сдавливание больных мест и т.д. Следующий вид осмотра — перкуссия — простукивание определенных участков тела и анализ звуков, аускультация — прослушивание внутренних органов. Помимо опроса и осмотра необходимо провести анализ лабораторных и инструментальных заключений.

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания

Для лечения заболеваний органов дыхания, как и любых других болезней, необходимо обследование, то есть первый этап — субъективный опрос больного.

Какие жалобы могут быть у пациентов:

  • жалобы на сухой кашель или с мокротой, при этом обязательно следует уточнить у больного характер мокроты: слизистая или гнойная, какой цвет, запах, обильность, периодичность;
  • жалобы на боль в груди, при вдыхании, при кашле и т.д.;
  • жалобы на одышку — следует уточнять периодичность и связь с нагрузками на организм;
  • жалобы на нехватку воздуха — уточнение периодичности;
  • выделение при откашливании сгустков крови;
  • повышенная температура тела;
  • прочие жалобы (потоотделение, бессонница, мигрень и пр.).

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания

Помимо истории болезни опрос должен строиться на анамнезе, а именно информации о возможных патологиях дыхательных органов, какие больной перенес заболевания в детстве и на протяжении всей жизни, какова наследственность пациента, похожие хронические заболевания у близких родственников. О вредных привычках — курении, употреблении спиртного — пациент должен рассказать при субъективном опросе. Условия проживания, как семейные, так и материальные, должны быть раскрыты пациентом. Наличие аллергии, в том числе и на внешние факторы — пыль, пыльца и т.д.

После опроса сестринский процесс переходит непосредственно к физическому осмотру пациента. Прежде всего, в положении лежа больному проводят осмотр на набухание вен в шейном отделе, обследуют пациента на наличие цианоза, осматривают форму пальцев и ногтей, грудную клетку.

Читайте также:  Солодка в таблетках: инструкция по применению

Источник: https://stronglung.ru/drugie/sestrinskij-process-pri-zabolevaniyax-organov-dyxaniya.html

Методическая разработка на тему: Сестринский процесс при заболеваниях дыхательной системы у взрослых | Социальная сеть работников образования

  •                     Государственное бюджетное профессиональное                                    
  •                                 образовательное учреждение
  •                 Департамента здравоохранения города Москвы
  •                           «МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №5»
  •                            (Обособленное подразделение № 4)
  •                                      МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
  • для проведения практического занятия

по  ПМ. 02 МДК.02.01. Сестринский уход

  1. при различных заболеваниях и состояниях
  2. по теме:
  3. Сестринский процесс при заболеваниях
  4. дыхательной  системы у взрослых
  5.                                                               МОСКВА 2018
  • ОДОБРЕНА
  • на заседании ЦМК ПМ СД
  • Протокол № ____ от ___________ 2016

Председатель ЦМК _________/ Ободникова М.В.

  1. РАССМОТРЕНА
  2. Методическим советом
  3. ГБПОУ ДЗМ «МК №5» ОП № 4
  4. Протокол № ____________
  5. от «   » ______________ 201__г.
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело (Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 502)УТВЕРЖДАЮЗаместитель директора ОУ_________/Е.С. Изосимова/«___»___________20__ г.

Составитель:

Семанина Е.Н., преподаватель профессиональных модулей

Предназначение:

Методические материалы предназначены для проведения практического занятия со студентами 3 курса по специальности 34.02.01 Сестринское дело по профессиональному модулю ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………..…………………..4

Методический блок …………………….…………………………………5

Информационный блок ………………….……………………………….9

  • Практическая часть ………………………………………………………11
  • Список литературы ………………………………………………………14
  • ВВЕДЕНИЕ

Методическая разработка практического занятия составлена на основе рабочей программы ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

В связи с прогрессирующим старением населения, имеющего множественность патологических  процессов,  возрастает потребность в квалифицированной сестринской помощи  данной категории населения, которая   является большей  частью   пациентов  в лечебных учреждениях.

Методическая разработка к практическому занятию посвящается проблеме сестринского ухода за   пациентами старческого возраста при  патологии  органов дыхания.

Актуальность данной темы практического занятия определяется многими  обстоятельствами. В настоящее время в Российской Федерации, как и в большинстве экономически развитых странах, сложилась ситуация, характеризующаяся увеличением в составе населения лиц пожилого и старческого возраста.

Население старших возрастов страдает множественными тяжелыми хроническими заболеваниями, протекающими на фоне сниженных компенсаторных возможностей. В настоящее время заболеваемость у пожилых людей  почти в 2 раза выше, а у лиц старческого возраста – в 6 раз выше, чем у лиц молодого возраста.

Люди пожилого возраста в 5 раз чаще, чем другие страдают хроническим бронхитом.  Смертность от внебольничной пневмонии у пожилых составляет – 30% и занимает 4-е место среди причин смерти больных старше 65 лет. Продолжает расти частота заболеваемости сахарным диабетом.

В данной ситуации особое значение приобретает подготовка сестринского персонала, так как именно на медицинских сестер возлагается основная нагрузка по уходу за больными.

  В результате этого возникла необходимость в подготовке медицинских сестер, знающих возрастные анатомо-физиологические особенности лиц пожилого и старческого возраста, особенности течения болезней, методы исследования, лечение и уход за    пациентами с целью сохранения максимально возможной самостоятельности  и независимости пациента в повседневной жизни. Медицинская сестра  должна уметь убедить пациента в  необходимости сохранения независимого образа жизни и обучить приемам самообслуживания в пределах возможного.  Специалисты сестринского дела должны уметь обеспечить не просто биологическое существование пожилых людей, а сделать последний этап их жизни достойным для человека.

        Методическая разработка практического занятия для преподавателя включает материалы по методике преподавания «Проведение сестринского ухода при патологии дыхательной системы у взрослых». Приложения включают в себя тестовый контроль знаний, задачи, рекомендации по подготовке домашнего задания,  список литературы для подготовки обучающихся к занятию. 

Для вовлечения всех обучающихся в процесс планирования ухода за пациентами  и для освоения компетенции ОК 6.

«Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями», индивидуальный опрос  чередуется с фронтальным.

 Такая форма опроса может способствовать  активизации  опрашиваемых, вовлечения их в творческий процесс планирования, повышает инициативу, развивает опыт профессионального общения.  

Методическая цель:

  • демонстрация группового решения профессиональных задач по планированию ухода за пациентами  при  заболеваниях органов дыхания,  на основе анализа полученных знаний;
  • демонстрация работы в команде, закрепление умений межличностного профессионального общения; расширение межпредметных и внутрипредметных связей                    

Тема занятия: Сестринский процесс при заболеваниях дыхательной  системы у взрослых.

ПМ.02  Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

Курс: третий.

Специальность:   34.02.01  Сестринское дело

Форма обучения: очная.

Время занятия: 1,5 ч. (90 мин).

  1. Форма проведения занятия:  практическое занятие.
  2. Тип занятия:  Урок совершенствования  знаний, умений и  формирование общих, профессиональных компетенций. 
  3. Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
  4. Образовательные технологии: проблемное обучение, личностно-ориентированное, информационно-коммуникационные.
  5. Место проведения: кабинет № 40 «Сестринского ухода при различных заболеваниях и состояниях»
  6. Цели занятия:
  1. Учебная цель: обучение студентов составлению  плана  сестринского ухода за пациентами пожилого и старческого возраста при патологии  органов дыхания и эндокринной системы.
  2. Развивающие цели: формирование у обучающихся навыков самообразования, стремления к более качественному овладению знаниями, развитие речи, мышления, памяти. 
  3. Воспитательные цели: воспитание  чувства сострадания и   уважения  к жизни и здоровью  пациентов ,  привитие умений учебной работы и коллективного труда.

В результате освоения темы обучающийся должен знать:

  1. особенности  фармакотерапии;
  2. возрастные изменения бронхо-легочной системы;
  3. этиологию, клинику, лечение, профилактику хронического бронхита;
  4. этиологию, клинику, лечение, профилактику острой пневмонии;

.

В результате освоения темы обучающийся  должен уметь:

  1. составить план сестринского ухода за  пациентами при острой пневмонии,  хроническом бронхите.
  2. обучить родственников уходу за пациентом  при заболеваниях органов ыхания.

Формируемые компетенции:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Межпредметные связи: 

ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий;

ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными;  ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией;

ОП. 02. Анатомия и физиология человека;

ОП.03. Основы патологии;

ОП.07. Фармакология;

ОП.09. Психология.

  • Внутрипредметные связи:
  • Особенности течения болезней у взрослых.
  • Особенности  фармакотерапии.
  • Возрастные изменения, происходящие в процессе старения.
  • Приложения к методической разработке:
  1. Тестовый контроль  по теме: «Сестринский уход за   пациентами при патологии  органов дыхания».
  1.  Задачи на разведение антибиотиков.
  2. Ответы на тестовые задания и задачи.

Оснащение занятия

  1. Методическое обеспечение занятия:
  1. Рабочая программа ПМ.02 МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях
  2. Тематический план.
  3. Методическая разработка занятия.
  4. Контрольно-оценочные средства: тестовые задания, задачи.
  1. Технические средства обучения:

            Компьютер

  1. Презентации;
  2. Видеосюжеты по теме занятия
  1. Материальное обеспечение:
  1. Лабораторные емкости  для сбора материала на анализы, бланки направлений на анализы.
  2. Термометр, температурные листы.
  3. Карманные плевательницы, карманные ингаляторы.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Основные этапы занятия Хронометражзанятия
1. Организационная часть 2 мин
2. Мотивация изучения темы  и актуальность: название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития  вопроса 3 мин
3. Фронтальный опрос для определения  исходного уровня знаний 10 мин
4. Индивидуальный опрос 20 мин
5. Решение заданий в тестовой форме 10 мин
6. Выполнение медицинских услуг 15 мин
7. Решение задач на разведение антибиотиков 15 мин
8. Подведение итогов. Выводы. 10 мин
9. Домашнее задание 5 мин
ИТОГО: 90 мин

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Основные этапы занятия мин
1. Организационная часть: проверка присутствующих, проверка внешнего вида, готовность обучающихся к занятию, наличие формы, оформление журнала. 2мин
2. Мотивация изучения темы  и ее актуальность: название темы, ее цель, значение, связь с современностью, перспективы развития  вопроса. 3мин
3. Контроль исходного уровня знаний.

  1. Обсуждение вопросов, возникших у студентов при подготовке к занятию
  2. Исходный  контроль: фронтальный опрос.

            Вопросы:

  1. Особенности гериатрической фармакотерапии
  2. Возрастные изменения бронхо-легочной системы.
  1. Коррекция знаний студентов.
10 мин
4.
  1. Индивидуальный опрос:
  2. 1) Хронический бронхит: этиология, клиника, лечение.
  3. 2)  Пневмония: этиология, клиника, лечение.
  4. 3)   Уход за пациентами при заболеваниях органов дыхания.
20 мин
5. Решение заданий в тестовой форме (приложения 1, 2). 10
6. Выполнение медицинских услуг:

  1. Подготовка   пациента к сбору мокроты на общий анализ.
  2. Подготовка   пациента к сбору мокроты на  микрофлору.
  3. Проведение  дыхательной гимнастики; применение карманного ингалятора.
  4. Осуществление   ухода за пациентом  при лихорадке.
  5. Подача пациенту кислорода при помощи маски и носовой канюли.
15
7. Решение задач на разведение антибиотиков (приложение 3) 15
8. Подведение преподавателем итогов занятия.

  1. Резюмирует  содержание  занятия.
  2. Отвечает  на  вопросы.
  3. Дает  оценку  работы  бригады.

4)   Отмечает    подготовленность  студентов.

5

Информационный блок

Сестринский процесс при болезнях органов дыхания

Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/zdravookhranenie/library/2018/03/15/sestrinskiy-protsess-pri-zabolevaniyah-dyhatelnoy

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания – PDF

1 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения Российской Федерации Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания учебное пособие для студентов Иркутск ИГМУ 2015

2 УДК :616.24(075.8) ББК 54.12я73 С34 Рекомендовано методическим советом педиатрического факультета ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения России в качестве учебного пособия для студентов педиатрического факультета (протокол 3-4 от г) Составитель: С.А. Гуцуляк канд. мед. наук, доцент каф.

педиатрии 2 ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России.. Рецензенты: Е.И. Жданова канд. мед. наук, доцент каф. детских болезней ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России. В.А. Новожилов – д-р мед. наук, проф., зав. кафедрой детской хирургии ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России.

С34 Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания: учебное пособие для студентов /сост. С.А. Гуцуляк, ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России.- Иркутск, с.

Пособие предназначено для студентов, при проведении клинического практического занятия по дисциплине «Теория и практика сестринского дела», содержат аннотацию к теме, блок теоретической информации, ситуационные задачи, тестовый контроль. УДК :616.24(075.8) ББК 54.12я73 2

3 Оглавление Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания… 8 Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей…

8 Этапы сестринского процесса при заболеваниях органов дыхания Сестринский процесс при острой респираторно-вирусной инфекции, гипертермии Особенности сестринского процесса при остром бронхите Особенности сестринского процесса при бронхиальной астме Особенности сестринского процесса при остром стенозирующем ларингите Ситуационные задачи Примерная схема ООД самостоятельной курацuи Тесты для оценки достигнутого уровня знаний Приложение Рекомендуемая литература: Список сокращений АД артериальное давление АФО анатомо-физиологические особенности ОРВИ острая респираторно-вирусная инфекция ЧДД частота дыхательных движений ЧСС частота сердечных сокращений 3

4 Значение изучения темы: Учебные и воспитательные цели Общая цель занятия: – сформировать у студентов целостное представление о методологии сестринского процесса, раскрыть содержание научных подходов к формированию понятийного и терминологического аппарата сестринского дела; – профессиональное значение темы подготовить высоко квалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в методологии сестринского процесса, оказывающего влияние на формирование статуса профессии медсестры; – личностное значение темы развить профессиональную и моральную ответственность будущей медсестры за жизнь, здоровье и качество медицинской помощи населению; – изучить особенности сестринского процесса при заболеваниях органов дыхания. Процесс изучения темы занятия направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности) «педиатрия»: ОК -1 способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медикобиологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности ПК-1 способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками ПК-5 способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований у больных детей и подростков, написать медицинскую карту больного ребенка и подростка ПК-11 способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медикосоциальных факторов среды в развитии болезней у детей и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарнопросветительную работу по гигиеническим вопросам ПК-12 способностью и готовностью проводить с прикрепленным детским населением и подростками профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по воспитанию здорового образа жизни с учетом факторов риска, назначать питание здоровому ребенку ПК-17 способностью и готовностью выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы заболеваний, используя знания основ медико-биологических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний Цели занятия: обучающийся должен знать: важнейшие понятия и определения «Сестринского дела»; основные причины и общие закономерности возникновения и развития теоретических подходов к сестринскому делу в мире; основные требования по сохранению врачебной тайны психологические особенности ребенка и родителей в условиях заболевания, в т.ч. при госпитализации анатомо-физиологические особенности органов дыхания детей различного возраста и подростков; 4

5 основы воспитания и организации здорового образа жизни; особенности методики исследования системы дыхания детей и подростков; основные синдромы поражения органов дыхания у детей и подростков; уметь грамотно вести дискуссию по важнейшим вопросам теории сестринского дела; различать информацию возможную для доведения до родителей и пациентов; создать комфортные психологические отношения в условиях пребывания в стационаре с ребенком, родителями, персоналом, коллегами; устанавливать психологический и речевой контакт со здоровыми и больными детьми и их родителями; собрать анамнез болезни и жизни, сделать заключение по анамнезу; оценить физическое и нервно-психическое развитие ребенка и их соответствие возрастным нормативам; провести клиническое обследование системы дыхания у здорового и больного ребенка, сделать заключение по результатам; консультировать пациента и семью по вопросам профилактики заболеваний органов дыхания; проводить реабилитационные и профилактические мероприятия; общаться с пациентами в процессе профессиональной деятельности; выявлять неотложные и угрожающие жизни состояния. владеть медицинской этикой и деонтологией; чутким отношениям к пациентам и их родственникам; методами психологической коррекции при организации охранительного режима в условиях лечебно-профилактических учреждений; методикой общего осмотра и осмотра отдельных частей тела методами измерения антропометрических показателей (массы, роста); методикой измерения температуры тела; методикой исследования пульса; методикой измерения артериального давления; методами пропаганды здорового образа жизни; осознавать здоровье как ценность; методикой сбора анамнеза при заболеваниях органов дыхания. Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания Патология органов дыхания у детей занимает одно из первых мест в общей детской заболеваемости и среди причин детской смертности. Случаи патологии составляют около 2/3 обращающихся в детскую поликлинику. Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ) группа острых воспалительных заболеваний органов дыхания, возбудителями которых являются вирусы. Клиническая картина ОРВИ: насморк, першение в горле, кашель может быть сухим или с выделением мокроты, озноб и повышение температуры тела, головная боль, боли в мышцах, суставах, ощущение разбитости, возможны жидкий стул, рвота. Бронхиолит острое поражение мельчайших бронхов и бронхиол, приводящее к развитию выраженной обструкции дыхательных путей и сопровождающееся дыхательной недостаточностью. Острый простой бронхит острое воспаление слизистой оболочки бронхов при отсутствии признаков поражения легочной ткани. Острый обструктивный бронхит острый бронхит, протекающий с признаками нарушения бронхиальной проходимости (бронхиальной обструкции) Для клинической картины острых бронхитов характерно повышение температуры, появление признаков острой респираторной инфекции, на фоне которой обращает на себя 5

6 внимание кашель, сначала сухой, навязчивый, затем более влажный, при обструктивном бронхите и бронхиолите одышка. В легких при аускультации хрипы. Пневмония инфекционно воспалительное заболевание лёгких.

Для пневмонии характерна комбинация следующих клинических признаков: острое начало с лихорадкой от 38,7 С и выше, озноб, потеря аппетита, кашель, одышка смешанного характера. Бронхиальная астма у детей хроническое заболевание, преимущественно аллергической этиологии, характеризующееся повторными эпизодами бронхиальной обструкции.

Для клинической картины характерно нарушение бронхиальной проходимости, проявляющееся одышкой, свистящими хрипами в легких, нередко слышимыми на расстоянии, кашлем, чувством стеснения в груди, которые возникают в ответ на внешние раздражители (контакт с аллергеном, физическая нагрузка, чрезмерные эмоциональные нагрузки, изменения погоды, пища и пищевые добавки, курение, как пассивное, так и активное, ирританты (аэрозоли, краски), поллютанты помещений и внешние), бронхиальная обструкция обратима (спонтанно или под влиянием лечения). Ларинготрахеит острый стенозирующий это острый воспалительный процесс слизистой оболочки трахеи и гортани, который сопровождается отеком и спазмом гортани Для клинической картины характерно: развитие на 2-3 ий день ОРВИ. Начинается внезапно, чаще ночью, грубый «лающий» кашель чем тише кашель, тем сильнее отек гортани, шумное дыхание со свистом, одышка затрудненное дыхание, чаще за счет вдоха, в дыхание включаются вспомогательные мышцы груди и спины, при вдохе западает яремная ямка (на передней части шеи, где ключицы соединяются с грудиной, чуть ниже кадыка) и нижний край грудины, осиплость голоса (дисфония), вплоть до полного его исчезновения (афония). Общее состояние ребенок становится беспокойным, мечется из-за страха, кожа бледная, посинение носогубного треугольника и губ, а также кончиков пальцев, температура повышена до С. Острая дыхательная недостаточность такое состояние организма, при котором внешнее дыхание не способно обеспечивать на должном уровне насыщение крови кислородом и удаление из неё углекислоты. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей Развитие органов дыхания начинается на 3-й неделе эмбрионального развития и продолжается в течение длительного времени после рождения ребенка. На 3-й неделе развития эмбриона из шейного отдела энтодермальной трубки появляется выпячивание, а на близком к анусу отделе возникает колбовидное расширение. На 4-й неделе колбовидное расширение делится на правую и левую части будущее правое и левое легкие. Каждая из этих частей древообразно ветвится. На концах же выпячиваний появляются шаровидные расширения зачатки бронхов все более мелкого калибра. На 6-й неделе формируются долевые бронхи, на 8 10-й сегментарные. К концу 16-й недели развития плода образуется уже типичное для взрослого человека число воздухоносных путей. На 10-й неделе развития плода начинается формирование хрящевого каркаса трахеи и бронхов. Из клеток, выстилающих внутренний слой тела зародыша, образуется эпителий легких и дыхательных путей. Из клеток, соединяющих внутренний и внешний слой тела зародыша формируются гладкомышечные волокна и хрящи бронхов. Это так называемая псевдожелезистая стадия развития легких. К нижним долям легких подходит большее число бронхов, воздухоносные пути которых имеют большую протяженность по сравнению с верхними 6

Источник: https://docplayer.ru/55930960-Sestrinskiy-process-pri-zabolevaniyah-organov-dyhaniya.html

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у лиц пожилого возраста

    При старении в дыхательной системе происходят морфологические и функциональные изменения. Развиваются значительные дегенеративно-дистрофические изменения костей и мышц грудной клетки. В старости просвет трахеи расширяется, стенка ее кальцинируется. Нарастает кальциноз реберных хрящей, уменьшается их эластичность.

Прогрессирует остеохондроз грудного отдела позвоночника и формируется старческий кифоз, уменьшается подвижность реберно-позвоночных суставов. Отмечается атрофия и атония длинных мышц спины, происходят дистрофические изменения в мышцах дыхательной мускулатуры.

С возрастом изменяется форма грудной клетки, она приобретает бочкообразную форму, уменьшается подвижность грудной клетки. Деформация грудной клетки приводит к росту отрицательного внутриплеврального давления и перерастяжению альвеол, что уменьшает легочную вентиляцию.

Происходит атрофия бронхиальной мускулатуры, вокруг бронхов формируется соединительная ткань. В бронхах цилиндрический эпителий замещается многослойным плоским.

Появление участков сужения просвета бронхов, ослабевание их перистальтики, снижение кашлевого рефлекса и активности сурфактанта приводят к нарушению дренажной функции бронхов, что предрасполагает к развитию бронхолегочных заболеваний.

Снижается эластичность легочной ткани, альвеолы уменьшаются в размерах, их стенки источаются, утолщаются межальвеолярные перегородки из-за разрастания соединительной ткани, сокращается площадь поверхности альвеол и капилляров (общее количество альвеол может уменьшиться в 3 раза по сравнению с молодыми).

Сокращается кровоснабжение легких, количество функционирующих капилляров, в стенках сосудов легких развивается фиброз, понижается диффузионная способность легких, что приводит к артериальной гипоксемии и гиперкапнии.

Существенно снижается резервный объем вдоха и выдоха, увеличивается остаточный объем, уменьшается жизненная емкость легких (ЖЕЛ), нарушается эффективность легочной вентиляции. С возрастом происходит ослабление регуляции дыхания из-за дегенеративно-дистрофических изменений в дыхательном центре, нервных ганглиях и нервах легких. Это выявляется прежде всего при физических нагрузках и пребывании в условиях разреженной атмосферы (полеты на самолете). В обычном состоянии газообмен поддерживается на достаточном уровне за счет формирующихся компенсаторных механизмов – учащения дыхания и повышения чувствительности дыхательного центра и сосудистых хеморецепторов к углекислоте.

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у лиц пожилого и старческого возраста

  

Этапы План сестринских мероприятий
1 2
1 этап – обследование пациента и сбор информации о состоянииздоровья Необходимо установить психологический контакт с пациентом, заручиться его доверием, ободрить пациента, создать у него хорошее настроение. В значительноймере это достигается в тех случаях, когда пациент ощущает участие медицинской сестры в его судьбе, видит внимание, заинтересованность и желание прийти ему на помощь. Медицинская сестра должна умело, осторожно и в деликатной форме проводить расспрос.
2 этап – определение проблем пациента и формулировка сестринского диагноза/ Проблемами пожилого пациента с заболеваниями органов дыхания являются: • кашель с мокротой (приступ кашля может провоцироваться изменением положения тела); • одышка (при физической нагрузке или в покое, обусловленная хронической обструктивной болезнью легких) • кровохарканье, пугающее больного (наблюдается преимущественно в фазу обострения или после физических нагрузок) При обострении процесса пациенты предъявляют жалобы на слабость, недомогание, снижение аппетита, потливость, субфебрильную температуру, тупые боли вгрудной клетке на вдохе, что свидетельствует об интоксикационном синдроме.
3 этап – планирование сестринского ухода Устранить симптомы заболевания, обеспечить полноценный уход и наблюдение за пациентом, предотвратить ухудшение состояния пациента
4 этап – реализация сестринского ухода При кашле с мокротой: больного необходимо обеспечить индивидуальной плевательницей, заполненной на 1/4 дезинфицирующим средством, обучить гигиене кашля, рекомендовать занимать дренажные положения 3-4 раза в день по 30 лгал (поза «ищущего тапочки под кроватью», положение Квинке) При одышке: обеспечить пациенту психо-эмоциональный и физический покой, возвышенное положение головного конца кровати, доступ свежего воздуха, оксигенотерапию, выполнение врачебных назначений. При боли в грудной клетке: положение на больном боку При кровохарканье: пациента необходимо обеспечить индивидуальной плевательницей, заполненной на1/4 дезинфицирующим средством, обучить гигиене кашля, обеспечить прием кровоостанавливающих средств в соответствии с врачебными назначениями
5 этап – оценка эффективностиоказанной помощи Медицинская сестра должна осуществлять динамическое наблюдение за пациентом, оценивать изменения в состоянии здоровья через определенное время и фиксировать результаты в сестринской истории болезни.

Источник: http://referatwork.ru/sestrinskoe_delo_lections/section-10-1.html

Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей

Подобный материал:

  • Сестринский процесс при заболеваниях, 1192.49kb.
  • Тема: Лечебная физкультура при заболеваниях органов дыхания, 38.04kb.
  • Курс Пример тк по разделу Пояснительная записка, 70.26kb.
  • Санаторно-курортное лечение при заболеваниях органов дыхания Минимальный срок путевки, 43.32kb.
  • Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования, 1150.27kb.
  • Лечебно диагностическая программа При заболеваниях органов дыхания, 58.77kb.
  • На этой странице рассказывается о некоторых заболеваниях органов дыхания, о профилактике, 71.48kb.
  • Методические рекомендации для самостоятельной работы по элективной дисциплине, 41.05kb.
  • Тема: Значение дыхания. Органы дыхательной системы: дыхательные пути, голосообразование, 62.1kb.
  • Программа “Свободное дыхание, чистая кожа” (при аллергических заболеваниях органов, 31.05kb.

Государственное образовательное учреждение среднего и профессионального образования «Архангельский медицинский колледж»Т. Г. ЛеонтьеваСЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ У ДЕТЕЙ.Учебно – методическое пособие Для студентов отделения «Сестринское дело», очная форма обученияг.

Архангельск 2009 Рецензент: Евграфова Л. Э., преподаватель педиатрии АМК первой квалификационной категорииЛеонтьева Т. Г. Сестринский процесс при заболеваниях органов дыхания у детей: Учебно – методическое пособие. – Архангельск; ГОУ СПО «Архангельский медицинский колледж», 2 009.

Учебно – методическое пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом по специальности 060109 «Сестринское дело».

Пособие содержит вопросы для подготовки по теме, практическую информацию в виде схем базисного ухода при заболеваниях органов дыхания, алгоритмов практических манипуляций; примеры решения ситуационных задач, задания для самоконтроля различных вариантов, терминологический глоссарий. Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой методической комиссии педиатрии Леонтьева Т. Г., 2 009  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Архангельский медицинский колледж»Усл. печ. л. 7,4

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5
I. Сестринский процесс при бронхите, пневмонии, бронхиальной астме 6
1. Цели самоподготовки 6
I.2. Исходный уровень знаний 6
I.3. Требования к знаниям и умениям 7
I.4. Порядок подготовки к занятию 8
II. Дополнительная информация 9
II.1 Сестринское обследование 9
II. 2. Выявление нарушенных потребностей и проблем пациента 12
III. Схемы базисного ухода 14
III. 1.План сестринского ухода при обструктивном бронхите, бронхиолите, пневмонии 14
III. 2.План сестринского ухода при бронхиальной астме 16
III. 3. Дыхательная недостаточность III. 3. 1. Дыхательная недостаточность при острой бронхопневмонии III. 3. 2. Дыхательная недостаточность при стенозирующем ларинготрахеите 21 2122
IV. Алгоритмы практических манипуляций 25
IV. 1. Исследование дыхательных движений и их оценка 25
IV.2.Техника выпаивания лекарственных препаратов через рот 27
IV.3.Техника разведения антибиотиков 28
IV.4. Техника внутримышечной инъекции 30
IV. 5. Техника внутривенной инъекции 31
IV. 6 Техника подачи увлажнённого кислорода 33
IV. 7.Техника сбора мокроты на посев 35
IV.8. Техника применения карманного ингалятора, спинхайлера и спейсера 39
IV. 9. Техника проведения пикфлоуметрии 41
IV. 10. Техника применения небулайзера 44
IV. 11. Алгоритм оценки общего анализа крови у детей различного возраста 47
V. Примеры решения задач с эталоном ответов 49
VI. Рецептотека 53
VII. Тестовые задания для самоконтроля 54
VIII. Эталон ответа тестов самоконтроля 60
IX. Глоссарий 61
X. Эталон ответа определения терминов 62
Сестринский процесс при болезнях верхних дыхательных путей, ОРВИ. Активное посещение больного ребёнка 63
I. 1. Требования к знаниям и умениям 63
I.2. Исходный уровень знаний 64
I. 3. Порядок подготовки к занятию 65
II. Дополнительная информация 66
II.1. Схема активного посещения больного ребёнка 66
II. 2. Пример записи патронажа в «Истории развития ребёнка» 67
II.3.Выявление нарушенных потребностей и проблем пациента 69
II. 4. Схема базисного ухода 71
III. Помощь при неотложных состояниях 77
III.1. Неотложная помощь при дыхательной недостаточности при стенозирующем ларинготрахеите на догоспитальном этапе 77
III.2. Неотложная помощь при гипертермии 80
IV. Алгоритмы практических манипуляций 81
IV. 1. Теплые ножные ванны 81
IV. 2. Особенности введения капель в нос, глаза, ухо 82
IV. 3. Введение лекарственных средств в виде аэрозолей (ингаляционная терапия) 82
IV. 4. Техника взятия мазка из носа и зева на бактериологическое (вирусологическое) ис­следование 84
IV.5. Техника постановки горчичников детям разного возраста 87
IV. 6.Применение физических методов охлаждения IV. 6.1. Техника применения пузыря со льдом IV. 6. 2. Техника физического охлаждения с помощью спирта 90 90 91
V. Примеры решения задач с эталоном ответов 93
VI. Рецептотека 102
VII. Тестовые задания для самоконтроля 109
VIII. Эталоны ответов к тестам самоконтроля 115
IX. Глоссарий 116
X. Эталон ответов к терминам 117
Заключение 118
Список использованных источников 119
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Уважаемый студент!
  • Семинарско – практическое занятие № 1.
  • Тема: «Сестринский процесс при бронхите, пневмонии,
  • бронхиальной астме»
  • Форма организации учебного процесса: семинарско – практическое занятие.
  • Продолжительность: 270 минут.
  • Место проведения: детское отделение.

Вы приступаете к изучению одного из важных разделов в педиатрии. В структуре заболеваемости острая патология органов дыхания у детей занимает первое место, поэтому Вы неизбежно встретитесь с ней в своей работе. Наблюдение за детьми со стороны среднего медицинского персонала особенно важно для контроля эффективности лечения, предупреждения и раннего выявления возможных осложнений. Цель методического пособия – помочь Вам применить имеющиеся базовые знания по данной теме в практической деятельности. Изучив материал пособия, Вы овладеете сестринским процессом, сможете выполнить все необходимые манипуляции по обследованию и лечению ребёнка, закрепите навыки оформления, выписки рецептов на лекарственные препараты, грамотно их применять и рассчитывать дозы, научитесь определять симптомы неотложных состояний, освоите мероприятия доврачебной помощи. Пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом по специальности 060109 «Сестринское дело» и рекомендовано для самостоятельной подготовки студентов к занятиям по темам: «Сестринский уход при бронхитах, пневмонии, бронхиальной астме», «Сестринский уход при болезнях верхних дыхательных путей, ОРВИ. Активное посещение к больному ребёнку». Эти темы входят в раздел программы «Заболевания детей старшего возраста». В пособии освещены мероприятия ухода и за детьми раннего возраста с острой патологией респираторного тракта, так как в разделе «Болезни детей грудного и раннего возраста» эти вопросы не рассматриваются. Информация данного методического пособия будет полезной для Вас при подготовке к промежуточной и итоговой государственной аттестации по педиатрии. Материалы пособия могут применяться и студентами отделений «Лечебное дело» и «Акушерское дело» при подготовке к занятиям по соответствующим темам

I.1. Цели самоподготовки:

  1. Уяснить этиологию, клинику, принципы лечения и ухода при бронхитах, пневмониях, бронхиальной астме у детей.
  2. Уметь провести объективный осмотр ребёнка и выявить симптомы поражений бронхиального дерева и лёгких.
  3. Уметь определять симптомы возможных осложнений и неотложных состояний.
  4. Научиться выявлять нарушенные потребности и проблемы больного ребёнка, составлять план сестринского вмешательства при данной патологии.
  5. Знать алгоритмы манипуляций, применяемых для диагностики, лечения и оказания неотложной помощи.
  6. Уметь выписать рецепты лекарственных препаратов.

I.2. Исходный уровень знаний:

При изучении данной темы Вам пригодятся знания, полученные на дисциплинах:

  • Строение и функции дыхательной системы (анатомия),
  • Возбудители респираторных инфекций, их характеристика (микробиология)
  • Эпидемиология ОРВИ (инфекционные болезни)
  • Правила оформления и выписки рецептов (фармакология и латинский язык)
  • Техника выполнения манипуляций (манипуляционная техника)
  • Методика сестринского обследования пациента, этапы сестринского процесса (сестринский процесс)
  • Оценка лабораторных показателей (анатомия, основы лабораторной диагностики)
  • Общение с врачом, родителями и пациентом (психология)
  • Заболевания органов дыхания у взрослых (терапия)
  • Расчёт дозы лекарственных препаратов (математика)

I.3. При подготовке к занятию Вы должны

знать:

1.АФ0 дыхательной системы. 2.Острый бронхит, причины, предрасполагающие факторы, классификация. 3.Острый простой бронхит, клиника, диагностика, лечение, уход. 4.Острый обструктивный бронхит, клиника, диагностика, лечение, уход. 5.Острый бронхиолит, клиника, диагностика, лечение, уход. 6.Профилактика бронхитов. 7.Острая пневмония этиология, патогенез, классификация. 8.Острая очаговая пневмония (бронхопневмония), клиника, диагностика, лечение, уход. 9.Острая сегментарная пневмония, клиника, диагностика, лечение, уход. 10.Осложнения острой пневмонии, профилактика, диспансерное наблюдение. 11.Особенности течения пневмонии у новорожденных и недоношенных детей. 12.Бронхиальная астма, причины, клиника, лечение, уход, помощь в приступном периоде. 13.Характеристика степеней дыхательной недостаточности, принципы оказания неотложной помощи.

уметь:

1.Собрать анамнез 2.Провести объективное обследование ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), оценить его состояние, определить симптомы осложнений. 3.Выявить нарушенные потребности, поставить сестринские диагнозы, определить цели сестринского вмешательства. 3.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией. 4.Осуществить уход и наблюдение за больными с пневмонией, бронхитом, бронхиальной астмой. 5.Выявить одышку, провести подсчёт частоты дыхания, пульса, определить соотношение частоты дыхания и пульса. 6.Наблюдать за характером кашля, создать дренажное положение. 7.Ввести лекарственные препараты через рот, внутримышечно и внутривенно, подать увлажненный кислород, провести методы отвлекающей терапии, термометрию, пользоваться карманным ингалятором, рассчитать и развести антибиотик 8.Провести беседу с матерью об особенностях ухода и вскармливания больного ребёнка 9.Заполнить лист наблюдения за больным 10. Провести анализ рентгенограмм грудной клетки, клинического анализа периферической крови больных.

I.4. Порядок подготовки к занятию:

  1. Изучите теоретический материал по лекции и по учебнику.
  2. Проанализируйте информацию методического пособия по теме.
  3. Разберите схемы базисного ухода при острых бронхитах, острой пневмонии, бронхиальной астме.
  4. Повторите и проверьте знания техники манипуляций.
  5. Проверьте знания терминов, лекарственных форм, изучив рецептотеку.
  6. Проверьте и закрепите изученный материал при ответах на задания тестового контроля.
  7. Выполните самостоятельную работу – составьте беседу по теме: «Профилактика пневмонии у детей раннего возраста», оформив запись в дневнике
  1. II. Дополнительная информация
  2. II.1 Сестринское обследование
  3. 1.Анамнез больного
  4. 2.Жалобы (подчеркните соответствующие показатели)
  5. 3.Аллергологический анамнез
  6. 4.Данные объективного исследования

Источник: http://geum.ru/next/art-271489.php

Ссылка на основную публикацию